Фундамент под гараж своими руками видео
Фундамент под гараж своими руками + видео
Фундамент для своего гаража сделать собственными руками достаточно просто. Сначала стоит определить тип фундамента, который лучше всего подходит для определенной почвы. После этого необходимо определить примерный вес создаваемой конструкции. Также стоит узнать о том, какой тип основания выбирается владельцами гаражей.
Какой фундамент выбрать
Перед началом создания гаража стоит определить тип фундамента, который можно создать собственными силами без использования тяжелой строительной техники. Самым распространенным является ленточное основание.
Другие типы фундамента используются редко, так как они подразумевают использование строительной техники, или наем бригады рабочих. Особенности ленточного основания:
Именно поэтому многие владельцы загородных участков выбирают такой тип основания при строительстве дома и гаража.
Подготовительные работы
Перед началом выкапывания траншей необходимо определить оптимальную глубину закладки фундамента. Для этого нужно знать о глубине промерзания грунта. Чтобы узнать этот показатель, достаточно изучить информацию о грунте в определенном регионе.
В некоторых регионах грунт промерзает примерно на 90 см. Этот показатель необходимо увеличить на одну пятую. В таком случае основание фундамента должно располагаться на глубине около 110 см. если же грунтовые воды расположены высоко, выбирается глубина около 80 см.
После определения глубины необходимо подготовить поверхность. С участка необходимо убрать мусор. В некоторых случаях требуется выравнивание поверхности почвы при помощи строительной техники.
Разметка и создание траншеи
Основываясь на заранее созданных чертежах, следует натянуть шнуры, по которым и будет происходить выкапывание траншей. Перед этим необходимо точно определить расположение колышков и проверить расстояние между ними. Для того чтобы соблюсти прямоугольную форму, стоит измерить расстояние между противоположными углами. Расстояние между шнурами должно быть равно примерно 60 см. Такой и будет ширина фундамента.
После этого осуществляются следующие действия:
Армирование
При подготовке к такой работе необходимо запастись рубероидом. Также понадобится стальная арматура и вязальная проволока. Для подвода коммуникаций необходимо приобрести пластиковые трубы.
Работы выполняются следующим образом:
Стоит помнить, что чем больше вес гаража, тем большим должен быть диаметр арматуры. Во время описываемых работ важно проверить надежность созданной конструкции, чтобы во время заливки бетонного раствора не произошел перекос прутьев.
Заливка монолитного фундамента
После подготовки траншеи можно приступать к заливке. Это происходит в несколько этапов:



Если описываемые работы производятся в теплую погоду, можно использовать марку бетона М200 или выше. Если же погода холодная, применяется цемент М300 или 400. Также в холодное время года в раствор могут вводиться добавки, которые способствуют быстрому затвердеванию бетона.
Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража, можно использовать шлакобетон и керамзитобетон. Рассчитать количество смеси достаточно легко. Для этого нужно только умножить длину фундамента на его ширину и высоту.
Во время высыхания раствора необходимо накрыть фундамент под гараж своими руками, используя полиэтиленовую пленку. Это защитит его от осадков и будет способствовать сохранению влаги на верхнем слое конструкции. Благодаря этому на ней не будут образовываться трещины вследствие высыхания.
Гидроизоляция
Перед тем, как производить засыпку полостей, оставшихся вокруг созданного фундамента, необходимо закрепить гидроизоляционный материал. для основания гаража подойдет пастообразная гидроизоляция. Такие составы можно приобрести во множестве супермаркетов.
Она наносится на поверхность созданной конструкции при помощи валика или шпателя в несколько слоев. После такой обработки на верхний слой фундамента накладывается рубероид в два слоя, между которыми также наносится описанный состав. Это позволяет надежно защитить бетон от проникновения влаги, которая способствует его разрушению.
Обратная засыпка
На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы.
Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается.
После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться.
Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые.
Фундамент под гараж своими руками + видео
Фундамент для своего гаража сделать собственными руками достаточно просто. Сначала стоит определить тип фундамента, который лучше всего подходит для определенной почвы. После этого необходимо определить примерный вес создаваемой конструкции. Также стоит узнать о том, какой тип основания выбирается владельцами гаражей.
Какой фундамент выбрать
Перед началом создания гаража стоит определить тип фундамента, который можно создать собственными силами без использования тяжелой строительной техники. Самым распространенным является ленточное основание.
Другие типы фундамента используются редко, так как они подразумевают использование строительной техники, или наем бригады рабочих. Особенности ленточного основания:
Именно поэтому многие владельцы загородных участков выбирают такой тип основания при строительстве дома и гаража.
Подготовительные работы
Перед началом выкапывания траншей необходимо определить оптимальную глубину закладки фундамента. Для этого нужно знать о глубине промерзания грунта. Чтобы узнать этот показатель, достаточно изучить информацию о грунте в определенном регионе.
В некоторых регионах грунт промерзает примерно на 90 см. Этот показатель необходимо увеличить на одну пятую. В таком случае основание фундамента должно располагаться на глубине около 110 см. если же грунтовые воды расположены высоко, выбирается глубина около 80 см.
После определения глубины необходимо подготовить поверхность. С участка необходимо убрать мусор. В некоторых случаях требуется выравнивание поверхности почвы при помощи строительной техники.
Разметка и создание траншеи
Основываясь на заранее созданных чертежах, следует натянуть шнуры, по которым и будет происходить выкапывание траншей. Перед этим необходимо точно определить расположение колышков и проверить расстояние между ними. Для того чтобы соблюсти прямоугольную форму, стоит измерить расстояние между противоположными углами. Расстояние между шнурами должно быть равно примерно 60 см. Такой и будет ширина фундамента.
После этого осуществляются следующие действия:
Армирование
При подготовке к такой работе необходимо запастись рубероидом. Также понадобится стальная арматура и вязальная проволока. Для подвода коммуникаций необходимо приобрести пластиковые трубы.
Работы выполняются следующим образом:
Стоит помнить, что чем больше вес гаража, тем большим должен быть диаметр арматуры. Во время описываемых работ важно проверить надежность созданной конструкции, чтобы во время заливки бетонного раствора не произошел перекос прутьев.
Заливка монолитного фундамента
После подготовки траншеи можно приступать к заливке. Это происходит в несколько этапов:



Если описываемые работы производятся в теплую погоду, можно использовать марку бетона М200 или выше. Если же погода холодная, применяется цемент М300 или 400. Также в холодное время года в раствор могут вводиться добавки, которые способствуют быстрому затвердеванию бетона.
Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража, можно использовать шлакобетон и керамзитобетон. Рассчитать количество смеси достаточно легко. Для этого нужно только умножить длину фундамента на его ширину и высоту.
Во время высыхания раствора необходимо накрыть фундамент под гараж своими руками, используя полиэтиленовую пленку. Это защитит его от осадков и будет способствовать сохранению влаги на верхнем слое конструкции. Благодаря этому на ней не будут образовываться трещины вследствие высыхания.
Гидроизоляция
Перед тем, как производить засыпку полостей, оставшихся вокруг созданного фундамента, необходимо закрепить гидроизоляционный материал. для основания гаража подойдет пастообразная гидроизоляция. Такие составы можно приобрести во множестве супермаркетов.
Она наносится на поверхность созданной конструкции при помощи валика или шпателя в несколько слоев. После такой обработки на верхний слой фундамента накладывается рубероид в два слоя, между которыми также наносится описанный состав. Это позволяет надежно защитить бетон от проникновения влаги, которая способствует его разрушению.
Обратная засыпка
На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы.
Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается.
После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться.
Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые.
Фундамент под гараж – делаем сами прочное основание!
Необходимые инструменты и материалы
Правильно сделанный фундамент под гараж гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома несложно своими руками, зная технологию выполнения такого мероприятия.
Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву
Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.
Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.
Участок для возведения гаража
В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:
- На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
- На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
- На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.
Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.
Выбираем тип фундамента и его ключевые параметры
Теоретически основание под дом для авто может быть любым. Но своими руками проще всего сделать ленточный фундамент. Такое мероприятие не требует больших затрат физических сил и применения тяжелой специальной техники. Чаще всего владельцы транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое характеризуется минимальными земельными работами.
Еще один достаточно легкий в исполнении тип фундамента – бутобетонный. По сути, он является одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология обустройства этих фундаментов практически идентична (о ней мы расскажем далее).
Также можно залить плавающий фундамент под гараж своими руками. Он рекомендован для случаев, когда строение для хранения автомобиля возводится на неустойчивых почвах. Плавающее основание выдерживает серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно требует немного больших финансовых затрат на строительство. Существуют три вида плавающего фундамента: решетчатый (сборный либо монолитный); обычный; монолитный, который по краям армируется металлическими изделиями.
Выбрав тип основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от габаритов гаража, ширина – от массивности автодома (обычно она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от характеристик почвы.
После выполнения всех расчетов приступайте к разметке будущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть траншею заданных размеров, насыпать на ее дно слой щебня и песка и хорошо утрамбовать), установке опалубки и заливке основания под гараж.
Опалубка – что за зверь?
Под опалубкой понимают короб, который изготавливают для того, чтобы залить его бетонной смесью. Состоит такая конструкция из щитов (сделать их можно практически из любой древесины, пенополистирола или из бетона), подгоняемых друг к другу максимально плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, поэтому на этом этапе работ вам не обойтись без строительного уровня. Укрепить конструкцию в случае необходимости можно деревянными подпорками.
Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом случае короб, изготовленный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливки бетонной смеси. Сделать такую опалубку самостоятельно достаточно сложно. Намного проще и быстрее собрать съемную конструкцию и поместить ее в траншею для фундамента.
Короб из пенополистирольных плит
После этого нужно сделать «сетку» из 1–1,2-сантиметровых по толщине металлических стержней:
- положить два длинных прутка на 5 см выше дна траншеи;
- поперек этих длинных стержней положить прутки меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – примерно 0,5 м);
- в места пересечения прутков установить вертикальные стержни и соединить (используя сварочный аппарат либо прочную стальную проволоку) все изделия в единую конструкцию;
- затем через каждые 0,25–0,3 м следует приварить (зафиксировать проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.
После всех указанных мероприятий у вас получится ровная и прочная армирующая «сетка».
Финал работ – строим ленточный фундамент
Теперь можно приступать непосредственно к заливке основания под автодом. Сделать это можно по двум технологиям – подавать бетонную смесь в траншею частями либо сразу весь объем. Специалисты советуют выполнять такое мероприятие по второй схеме. Вам нужно заливать бетон за один раз, тогда вероятность образования стыковочных швов сводится к нулю.
Сразу же заметим, что самостоятельно залить ленточный фундамент за один раз нереально. Необходимо заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко справитесь с поставленной задачей. Если используется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не более 15 см. При этом каждый слой требуется тщательно утрамбовывать, используя подручные приспособления либо профессиональный бетонный вибратор.
Профессиональный бетонный вибратор
После заливки полученное сооружение следует выдержать дней 10. А затем изолировать ленточный фундамент от воды и утеплить его (если есть такая необходимость). В качестве гидроизолятора лучше всего применять битумную мастику. Ею нужно промазать стенки основания снаружи и приклеить к ним рубероид.
Снизить затраты на изоляцию позволяет простая методика. Вместо мастики вы можете засыпать в пазухи основания обычную глину и утрамбовать ее. Желательно дополнительно установить на рубероид дренажную мембрану или современный геотекстиль. В этом случае гидроизоляция гаража будет по-настоящему идеальной.
Аналогично заливается ленточный бутобетонный фундамент:
- Размечаете участок.
- Копаете траншею.
- Насыпаете в ров щебень и строительный песок, трамбуете смесь.
- Укладываете на дно бутовый камень.
- Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
- Заливаете полученной цементно-песчаной смесью первый ряд бутобетонного основания.
- Снова укладываете камень и поливаете его раствором.
- Повторяете процедуру до того, как последний слой смеси не выйдет на край рва.
Бутобетонное основание гидроизолируют по описанной выше методике.
Как самостоятельно возвести основание под гараж
Возведение основания любой конструкции с заглубленной частью обходится достаточно дорого. В частном секторе с целью снижения расходов строительство бокса для личного авто ведется, как правило, своими силами, в 1 этаж, а в качестве материала для стен приобретаются блоки из ячеистых бетонов. Это позволяет несколько упростить технологию, снизить нагрузку на фундамент и завершить работы в короткие сроки.
Все, что указано далее, следует рассматривать лишь как некий ориентир. Изложенная пошаговая инструкция, как построить фундамент, является обобщенной рекомендацией по ведению работ по той причине, что в одной статье не получится учесть специфику конкретного участка (характеристики почвы, насыщенность ее влагой, ставится гараж на склоне или на ровном сегменте местности и тому подобное). Немаловажно и то, каковы планы и задумки автолюбителя – нужен ли ему подвал (смотровая яма), есть желание и возможности по проведению дополнительных мероприятий (например, дренированию территории) или нет.
Разновидности оснований
Его еще именуют плавающим. Данный тип фундамента для гаража считается самым надежным, так как нагрузка распределяется по всей площади основания равномерно. Однако, даже с учетом небольшой глубины заложения, затраты на монтаж весьма значительные. Плюс к этому – сложность расчетов. Такой фундамент используется крайне редко, в случаях, если гараж возводится на проблемных грунтах – болотистая местность, высокий уровень почвенных вод, сильное пучение грунта.
2. Столбчатый (свайный).
Разница лишь в том, что в первом случае, при выполнении всех операций самостоятельно, в качестве опор используются металлические или асбестоцементные трубы, которые ставятся по любой выбранной схеме, но на достаточную глубину. При монтаже фундамента из свай понадобится как минимум 1 помощник, хотя технология работ несколько проще. Сделать такое основание можно за день, и ждать отвердевания раствора не придется. К возведению стен, например, гаража из пеноблоков приступают сразу же. Здесь многое зависит от степени возвышения опорной рамы над грунтом, а также из чего и как делается ростверк.
Данный тип фундамента под гараж является самым распространенным. Лента монтируется монолитной или сборной, из отдельных блоков. Кроме того, она отличается и глубиной заложения. Какую схему выбрать для фундамента под гараж своими руками?
Существенный недостаток блочной конструкции – усложненная технология монтажа. Во-первых, придется правильно сделать обвязку, во-вторых, качественное армирование. И главное – какой самому выбрать подходящий искусственный камень? Ведь ни одна инструкция не может учесть всех нюансов. К примеру, распространенная ошибка – при строительстве гаража из шлакоблоков они же используются и для фундамента. Легкие бетоны, несмотря на прочность, характеризуются некоторой хрупкостью, и даже небольшие подвижки грунта могут повлечь разрушение материала.
Заливное основание в качестве фундамента гаража – более приемлемое. С учетом небольшого веса оптимальная схема – мелкозаглубленная лента. Для гаража из пеноблоков или другого легкого строения большего и не нужно. Технология возведения своими руками настолько простая, что с этой работой справится даже человек, не имеющий практических навыков. Достаточно лишь изучить соответствующие инструкции и руководства на тематических сайтах и учесть рекомендации.
Данное инженерное решение подходит и для случаев, когда предполагается возведение гаража с небольшим уклоном. Те, кто старается все сделать только своими руками, такое основание предпочитают любому другому. Вот на нем и остановимся.
Как правильно залить основание?
Предполагается, что план гаража составлен, определены глубина и ширина траншеи, произведена зачистка территории, ее планировка и разметка. Объем и очередность этих мероприятий несложно определить самому.
1. Земляные работы.
Во многих инструкциях даются такие рекомендации по глубине заливки ленты – примерно на 40–50 см. Но это без учета «подушки», толщина которой после уплотнения сыпучих материалов должна быть не менее 20 см. Следовательно, глубина траншеи под фундамент – 65 (±5) см. Что касается ширины, то она выбирается произвольно. Прежде чем залить раствор, придется монтировать опалубку. Необходимо ориентироваться на габариты приобретенных блоков и учесть, что ширина ленты основания должна быть несколько больше аналогичного параметра камней (примерно по 10 см с каждой из сторон кладки). Плюс – свободное пространство, так как щиты каркаса придется укреплять распорками.
В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры фундамента на почву искусственно повышается. Своими руками, к примеру, это делается так. Ширина траншеи берется несколько большей, и предварительно монтируется стяжка. А на нее уже и ставится опалубка. Но при этом придется глубину основания фундамента увеличить на толщину бетонной заливки.
Сделать ее просто. Дно траншеи максимально уплотняется. Если есть возможность, желательно подсыпать глину и также утрамбовать. Следом – песок крупнозернистый с расчетом, чтобы после уплотнения его слой был не меньше 100 мм. На него насыпается щебенка мелких фракций на такой же уровень. Такая «подушка» для фундамента является своеобразным амортизатором, компенсирующим подвижки грунта.
Такая форма для раствора монтируется по-разному. Щиты сколачиваются из досок, ДСП, ФСФ. Вариантов много. Высота опалубки делается чуть большей, чем глубина заливки фундамента. Для основания, которое решено возвести из блоков, лучше ставить каркас несъемного типа, из Пеноплекса. Можно купить готовые формы или собрать опалубку из отдельных плит.
В любом случае изнутри конструкцию следует выложить пленкой п/э (толстой). Даже если опалубка смонтирована плотно, без щелей, то влага будет впитываться в древесину. Как результат – неравномерность структуры бетона и снижение прочности основания гаража.
Усиливающий каркас для бетона сделать несложно, но есть ряд нюансов.
- Соответствующие параметры должны быть меньшими, чем ширина и глубина заливки фундамента. Арматура не должна находиться относительно среза ленты менее чем в 50 мм. Если камень раскрошится, то коррозии металла не избежать. Следовательно, конструкция искусственно приподнимается на 5 см. Для этого в продаже есть специальные пластиковые стаканы.
- Вязку лучше делать вручную, а не сваркой.
- Необходимо правильно выбрать размер ячеек. Каркас должен одновременно обеспечивать и прочность основания, и удобство работы с раствором.
Нужно брать только металлическую арматуру. Композитный пруток намного дешевле, но его применение имеет ряд ограничений. Для усиления ленты фундамента под гараж (равно как и любой другой основы) пластик явно не подходит, что бы ни утверждали производители и продавцы.
5. Загрузка бетона.
Производится равномерно, по всей длине опалубки.
1. Работу нужно спланировать так, чтобы закончить ее в один день, не откладывая на завтра. С учетом глубины и ширины заливки, это сделать нетрудно.
2. В качестве наполнителя для бетонной смеси следует использовать мелкофракционную щебенку. Раствор после заливки придется утрамбовывать, выгоняя из него воздух и излишки воды. Лента под гараж большими параметрами не отличается, а бетон с крупным наполнителем самостоятельно уплотнить, да еще вручную и качественно, довольно проблематично.
3. Если начало возведения гаража совпало с холодным временем, не следует принудительно осушать ленту – раствор должен крепнуть естественным путем. Только тогда фундамент наберет расчетную прочность.
Как правильно залить фундамент под гараж своими руками: пошаговая инструкция, видео
Как правильно залить фундамент под гараж своими руками?
Нужно знать все нюансы, так как фундамент – это основная несущая конструкция, на которой держится вся постройка. Знание того, как правильно залить фундамент под гараж, какие использовать материалы и как верно сделать расчеты позволит возвести основную опору гаража без особых усилий.
Создание чертежа и определение размеров фундамента для гаража
Перед тем, как залить фундамент для гаража нужно сделать чертеж. Изучить особенности грунта, выбрать материалы для гаража и исходя из них материалы для фундамента. Также сразу определитесь, будет ли в гараже яма для осмотра ТС, погреб, дополнительные отсеки? Если да, то какой глубины, высоты, ширины. Проанализируйте форму будущего гаража, проверьте, все ли запланированное в него уместится.
Для того чтобы определить габариты фундамента, необходимо выяснить, на какую высоту поднимаются грунтовые воды и какой тип грунта преобладает. Лучше вызвать специалиста, который произведёт все необходимые анализы и назовет точные характеристики почвы. Исходя из них, можно выбирать материал конструкции опоры.
Заливка фундамента под гараж начинается с расчетов параметров самого фундамента. Обычно гаражная постройка не отличается большими габаритами. Если второй этаж не предполагается строить, то укрепление фундамента не потребуется. Классическая норма параметров – это 40 на 60 см. Если гараж будет шире или длиннее, от этой нормы придется отступить.
В глубину гаражный фундамент будет уходить на 50 см – этого вполне достаточно для стен из профнастила, пеноблоков или сэндвич панелей. Если вы думаете, как залить фундамент под гараж из шлакоблока, кирпича, бетонных или железобетонных плит, то обратите внимание на следующие цифры: длина такого фундамента ориентировочно метр-полтора, а ширина должна превышать ширину гаражных стен.
Если вы решили использовать для опоры железобетонные блоки, то здесь не обойтись без помощи специальной техники. Блоки очень тяжелые, справиться в одиночку не получится. Поэтому для тех, кто решил залить фундамент под гараж своими руками такой вариант не подойдёт.
Как влияет почва на фундамент гаража
Если почва песчаная, то она утрамбовывается виброплитами, так как песок рыхлый, тяжесть выдерживает плохо. Утрамбованние поможет добиться устойчивости. Суглинистую почву можно утрамбовать катками или специальными трамбовками. Такие типы грунтов не имеют воды, поэтому сразу после трамбовки можно приступать к укладке фундамента.
Если грунт с примесями гравия, то он выдержит любую конструкцию и утрамбовывать его не нужно. Тоже самое касается и скальных грунтов и почвы с примесями различных обломков.
Самыми тяжелыми считаются глинистые почвы. Влага застревает между слоями, а зимой оставшаяся вода замерзает и расширяет грунт. Все это давит с большой силой на фундамент. Чтобы такого не было, нужно опору заложить ниже той глубины, на которую промерзает грунт. Также можно сделать дренажную систему, но это затратно.
Возведение фундамента для гаража на лентах
Как залить фундамент ленточный под гараж? Определись с материалами и параметрами гаража? Можно приступать к монтажу.
Пошаговая инструкция, как залить фундамент под гараж своими руками:
- В первую очередь нужно убрать верхний слой травы, корней и земли. В общей сложности снимают верхний слой до 15 см.
- Если будет смотровая яма, то она должна возвышаться над грунтовыми водами на 2,5 метра. Если воды поднимаются выше, то нужно продумать систему отвода воды или вовсе не рыть яму.
- Если уровень подземных вод на участке в пределах нормы, тогда нужно разметить габариты ямы.
- После того, как яма будет вырыта, приступают к выкапыванию траншеи.
- Стенки нужно выровнять. Установив по краям траншеи щиты из железа или дерева по всей высоте.
- Щиты должны стоять строго ровно, можно их закрепить ПВХ трубой.
- Обычно дно засыпается песком.
- После этого укладывают арматуру, скрепляя прутья между собой проволокой или сваркой. Начинают обычно с горизонтальных стержней, а потом к ним уже прикрепляют вертикальные.
- Затем приступаем к гидроизоляции грунта. Если песок еще на дно не засыпан, надо сделать это сейчас. Затем поверх песка сыпется щебень и обрабатывается битумным раствором. Можно сделать еще проще и дешевле. Просто выстелить дно траншеи рубероидом. Но тогда это покрытие придется через каждые пару десятков лет снимать и класть новое.
- После этого готовят бетонную смесь. Ее можно купить, а можно развести цемент, песок и щебень, добавить воду объемом в половину веса всех материалов.
- Бетон заливается слоями, давая каждому слою хорошо просохнуть.
- После того, как все высохнет, можно ставить гараж.
Теперь вам известно, как залить ленточный фундамент под гараж.
Как поднять металлический гараж и залить фундамент
Для того, чтобы поднять металлические гараж и залить фундамент нужен домкрат. Для того чтобы транспортировать гараж и залить под него фундамент, нужно знать общий вес гаража, исходя из общего объема крыши и стен, а также веса металла. В среднем эта величина будет равна 1-2 тонны.
С помощью домкрата гараж транспортируется, а под него заливается фундамент по схеме, указанной выше.
Заливка фундамента под гараж из пеноблоков
Как залить фундамент под гараж из пеноблоков? Точно также как и под металлический или любой другой гараж. Но есть некоторые особенности:
- Песчаная подушка должна быть из чистого песка диаметром до 3,5 мм. Если в песке есть глина или водоросли, то их нужно убрать.
- Воду для бетона и песка использовать чистую, без запаха и химикатов.
- Лучше брать цемент марки М-150. Он прочный, быстро засыхает, устойчив к скачкам температуры и излишней влаге.
- Цемент можно замесить в бетономешалке, но не долго или же вручную. Воды много не добавляйте, иначе прочность снизится.
- При заливке фундамента нужно сделать ровную поверхность, в противном случае стены возводить будет тяжело.
- Начинать работы по укладке блоков гаража нужно не ранее чем через 3-4 дня после заливки цемента в фундамент.
В остальном процедура стандартная.
Полезные советы по заливке фундамента по гараж
Эта информация будет полезна перед тем, как залить фундамент под гараж своими руками.
- Траншею выкопать можно вручную или воспользовавшись спецтехникой, разницы нет. Но она должна быть правильной формы, с равными краями.
- Чтобы сделать траншею идеальной, трафарет гаража выкладывается на землю, в углах вбиваются колышки, между ними веревка.
- Ширина траншеи примерно 700 мм, а длина в полметра.
- Песок и щебень, который на дне можно смочить водой и хорошо утрамбовать.
- После того, как смесь из бетона высохла можно снимать опалубку.
Гаражный фундамент заливать проще, чем такой же, но для дома. Гараж весит немного, по размерам меньше. Но здесь есть и свои нюансы в виде погреба, смотровой ямы, дополнительных отсеков. Важно все это тщательно продумать, перед тем как браться за работы.
Теперь вы знаете, как залить фундамент под гараж своими силами.
Как построить фундамент бани своими руками: видео
О выборе фундамента для строительства гаража
Качественно сделанный гараж защищает кузов машины от чрезмерной ржавчины. А для того, чтобы постройка простояла долго — необходимо перед ее строительством заложить качественную основу.
Готовый гараж на два автомобиля
Классическая схема ее создания включает исследование типа грунта и коммуникаций в месте ее возведения, расчет конструкции постройки и ее фактическое сооружение.
Типы фундамента под гараж
Различают такие типы основания малоэтажного дома:
- плитный (монолитная конструкция);
- ленточный;
- столбчатый или свайный.
Характеризуется плитный фундамент для гаража тем, что может ложиться на промерзший грунт. Монолитная конструкция меньше, чем другие варианты, боится весеннего пучения и высоких грунтовых вод.
На него можно уложить конструкцию из любого материала, в том числе и металлический гараж. Обустройство конструкции требует 50-тисантиметровой глубины. Ее толщина должна быть не менее 20 см. Монолитная конструкция фундамента для гаража из пеноблоков бывает цельной, блочной или литой.
Ленточный тип разрабатывается по периметру гаража. Отличается он тем, что пригоден для возведения стен из тяжелых материалов: кирпича, бетона, а также сооружения второго этажа. Чтобы сделать ленточный тип основания дома правильно, нужно определить точку не промерзания грунта.
Если под постройкой будет подвал, то ленточный фундамент будет одновременно выполнять функцию его стен. Технология может использоваться, чтобы выполнить устройство фундамента для гаража из пеноблоков, например, шлакоблока или из бетонной смеси.
Столбчатый вид сооружения в металлический гараж в качестве опор использует сваи на винтовом основании. Они размещаются по периметру дома на глубину промерзания земли.
Плитное основание для фундамента возле дома
Конструкция эффективна для облегченных стен без использования подвалов, например, из шлакоблока. Столбчатый фундамент может использовать сваи, отлитые из бетона или сложенные из блоков. Первый вариант нужен для более тяжелых сооружений.
Геологические изыскания
Перед тем, как сделать фундамент под гараж, необходимо провести геологические изыскания. Они дадут полную картину о глубине залегания грунтовых вод, а также составе грунта.
Технология изучения подстилающих пластов заключается в отборе проб из скважин на территории будущего дома. Затем производится их анализ. Он должен проводиться специалистами, но если возможности их пригласить нет, стоит ориентироваться на следующие характеристики пластов:
- скальный грунт: плотный, тяжело поддается обработке, допускает применение фундамента для гаража из пеноблоков без разработки траншеи;
- гравийный — требует, чтобы крайняя точка основания находилась не ниже слоя промерзания;
- глинистый – требует, чтобы крайняя точка основания находилась ниже слоя промерзания;
- песчаный грунт: глубина фундамента под гараж должна быть в пределах 40-70 см.
- супесь требует, чтобы основа гаража ушла вглубь не меньше, чем на два метра;
- торфяники не пригодны для строительства. Их слой нужно снять и заменить н песок с гравием.
Если выявлено близкое залегание грунтовых вод, стоит провести дренаж конструкции, то есть обеспечить полости из труб для выхода воды.
Нюансы работы
Чтобы удачно построить фундамент под гараж своими руками, необходимо учесть несколько правил:
- определиться с типом конструкции необходимо до начала работ;
- при возведении малогабаритного дома, геодезист не нужен, можно воспользоваться формулой египетского треугольника: 3:4:5 (Оно говорит, что треугольник имеющий указанное соотношение, считается прямоугольным);
- нельзя сооружать основание с отклонением в вертикальной плоскости больше, чем на 5 мм на 1 метр и 1 см на всю конструкцию;
- нельзя работать с бетонными составами при температуре ниже +5 градусов Цельсия. В этом случае, перед тем, как залить фундамент под гараж, можно воспользоваться специальными добавками для морозоустойчивости;
- металлический гараж и любой другой материал укладывается на свежий фундамент не ранее, чем через семь дней.
Как сделать схему основания?
Чтобы соорудить фундамент под гараж своими руками правильно, нужно рассчитать его глубину и размер еще до начала строительных работ. При этом должны быть учтены такие показатели:
Ленточный фундамент под гараж
- структура почвы;
- глубина залегания поверхностных вод;
- вес и размер гаража.
Над поверхностью земли фундамент под гараж из пеноблоков должен возвышаться не меньше, чем на 20 сантиметров. Сначала необходимо разметить на бумаге желаемую конструкцию, затем в зависимости от типа грунта, определиться с ее глубиной.
Если слой промерзания почвы не толстый, до грунтовых вод далеко, а тип грунта отвечает песчаному, то подойдет ленточный тип строения высотой 40 см плюс подушка из песка и гравия.
При таких же показателях местности, но на глинистых грунтах допустим ленточный фундамент из шлакоблока глубиною до 1.5 метров. Большая глубина препятствует влиянию процессов размывания и сжатия грунтовых пластов. Чтобы узнать точный показатель глубины, нужно выяснить толщину слоя замерзания и прибавить к этой цифре еще 20%.
Толщина стенок фундамента для гаража для пеноблоков должна быть на 30% больше его стен, в независимости, какой тип конструкции использован: ростверк на сваях или плитный монолит.
Если необходимо возвести ленточный тип конструкции из шлакоблока, необходимо прибавить к толщине его стенок ширину опалубки, например, если стены строения из шлакоблока составляют 12 см, а толщина дощатой опалубки – 2.5 см, то ширина конструкции будет ровняться 12+3,6 (30% от 12)+2,5×2=20,6 см.
Этапы работы (видео)
Этапы работы
По принципу работы создавать фундамент для гаража из пеноблоков (к примеру) точно так же, как и возводить основание для дома (с той лишь разницей, что для дома объемы работ будут больше).
Этапы работы следующие:
- Рытье траншеи (если используется ленточное основание) или котлована под фундамент (если плитное).
- Насыпка подушки (песок, щебень, или же бетонный раствор).
- Установка опалубки.
- Приготовление и заливка бетонного раствора в установленную «форму».
После того, как смесь застынет (сроки этого процесса напрямую зависят от влажности и температуры воздуха. При жаркой погоде (+30 градусов, к примеру) бетон застынет за 3-4 дня, при прохладной (+5) — на это уйдет примерно 12 дней.
Снимать «форму» раньше полного застывания — нельзя: не до конца затвердевший раствор может растечься (естественно, этого допускать нельзя). Определять время следует исходя и из погодных условий, и из точного признака: если между щитом опалубки и раствором появился зазор — значит, что смесь высохла, и можно демонтировать «форму».
При постройке гаража на винтовом фундаменте процедура упрощается: земельные работы не требуются, возведение опалубки — тоже. Основанием для конструкции будут служить вкрученные (или вбитые) в землю в определенных точках сваи. Делается это либо специальными установками (за аренду которых придется платить), либо же специальным ручным инструментом.
После того, как сваи будут вкручены (вбиты) в грунт — производится срубка их оголовков, установка наголовников, обвязка швеллером, и установка (или строительство) самого гаража.